В документе содержится информация о результатах деятельности ПДО
Макаровой В.Е.
-
Общие данные об учителе
- Фамилия, имя, отчество: Макарова Валентина Евгеньевна.
- Дата рождения: 21 апреля 1969 года.
- Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 48 города Кирова.
- Должность: Педагог дополнительного образования.
- Учебная нагрузка: 18 часов – ставка хормейстера «Образцовых детских коллективов» хора «Лада» и «Младешенька», 12 часов — сольфеджио, 2 часа — фортепиано.
- Образование: Высшее. Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко по специальности «Музыка».
- Общий педагогический стаж: 28 лет.
- Стаж работы в данном учреждении: 25 лет.
- Стаж работы в данной должности: 9 лет.
- Категория: высшая, протокол аттестационной комиссии от «11» ноября 2010г. № 5-824.
- Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
(год, тема курсов, место курсовой подготовки)
22 января 2014г. – 30 мая 2014 по программе «Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в образовательном учреждении» 108 часов в КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области». Удостоверение о повышении квалификации 43 057422 регистрационный номер 3931.
-
Личные достижения профессиональной деятельности педагога
- Награды:
- Почетная грамота управления образования администрации города Кирова «за успехи и воспитание подрастающего поколения» (2012 год).
- Грамота МОАУ СОШ с УИОП № 48 города Кирова «за многолетний добросовестный творческий труд» (2012 год).
- Почетная грамота МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова «за успехи в практической подготовке обучающихся в развитии их творческой активности» (2014 год).
- Благодарственное письмо за подготовку участников открытого городского конкурса юных пианистов «Мой друг-рояль» (2012 год).
- Благодарственное письмо Оргкомитета V международного конкурса детского и молодежного конкурса «Арт-Соло» за активную работу, направленную на раскрытие творческого потенциала детей и молодежи, высокое качество подготовки участников. (2013 год).
- Благодарственное письмо Оргкомитета VI международного конкурса детского и молодежного конкурса «Арт-Соло» за активную работу, направленную на раскрытие творческого потенциала детей и молодежи, высокое качество подготовки участников. (2014 год).
- Благодарственное письмо за подготовку участников областного конкурса юных пианистов «Мой друг — Рояль» (2014 год).
- Благодарственное письмо администрации городского клуба ветеранов (2012 год).
- Благодарственное письмо Кировской ордена почета государственной универсальной областной библиотеки им А.И.Герцена (2013 год).
- Обобщение педагогического опыта
- уровень обобщения областной:
выступление на курсах в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях перехода на ФГОС» с представлением педагогического опыта на тему «Организация внеурочной деятельности по музыкальному воспитанию учащихся в условиях перехода на ФГОС». (2015 год). - открытые уроки :
выступление на курсах в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» «Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях перехода на ФГОС» с презентацией открытого урока на тему «Реализация требований ФГОС на уроках сольфеджио». (2014 год). - выступления:
- Приняла участие в школьном методическом семинаре «Метапредметная природа уроков искусства». (2012).
- Прошла курс практических теоретических занятий в рамках фестивального проекта «Хоровая мастерская XXI века» , 36 часов (2014 год).
- уровень обобщения областной:
- Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
Приняла участие в межрегиональном конкурсе вокальных ансамблей «Звонче жаворонка пенье» в составе квартета преподавателей, получила диплом за I место.
- Награды:
-
Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы (не более 1 страницы)
С введением в школы новых стандартов общего образования считаю необходимым использования в своей работе нового методологического подхода – использование метапредметных связей, метапредметных результатов обучения.
В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения. Возможности формирования метадеятельности были заложены были в ряде ранее существующих методик, подходов и технологий, таких, как развивающее обучение Эльконина-Давыдова и нашли свое продолжение в мыследеятельной педагогике Ю.В. Громыко. Она направлена на формирование теоретического мышления и универсальных способов деятельности. Кроме метапредметного подхода в своей педагогической деятельности я использую концептуальные идеи личностно-ориентированного подхода в образовании. Личностный подход предполагает учет психологических, возрастных, национальных и других особенностей детей. Поэтому обучение (по Ш.А.Амонашвили) должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников».
Индивидуальный подход может осуществляться как в индивидуальной работе, так и применительно к группе учащихся со схожими способностями, данными. В педагогике такой подход называется дифференцированным.Для осуществления данного подхода считаю необходимым выполнение следующих задач:
- Образовательные :
- Овладение нотой грамотой.
- Формирование теоретических знаний.
- Знакомство учащихся с творчеством композиторов разных стран, эпох и стилей.
- Развивающие:
- Развитие музыкального мышления.
- Развитие слуха (мелодического, гармонического).
- Развитие двигательных навыков.
- Развитие общего кругозора.
- Воспитательные:
- Воспитание художественного вкуса и общей культуры.
- Воспитание трудолюбия и уважения к своему и чужому труду.
- Образовательные :
-
Совокупность результатов практической педагогической деятельности
- учебно-образовательные программы, их выполнение.
Выполнение программы составляет 100%. Совершенствовать качество знаний и повышать их уровень мне помогают в работе такие методики: «Методика хорового сольфеджио» (автор Г.П.Струве), «Хоровое сольфеджио» (автор Б.Алексеев). - успеваемость и качество знаний.
Успеваемость составляет 100%. - внеурочная деятельность по предмету.
За прошедшие годы мои учащиеся не только принимали участие в городских, областных, региональных и международных конкурсах, но и вели обширную внеурочную концертную деятельность, как в своей школе, так и на лучших площадках города: Городской детской филармонии, ОДНТ, библиотеках им.Герцена, им.Пушкина. - участие учащихся в олимпиадах, конкурсах.
Учащиеся принимают активное участие в конкурсах и фестивалях различного уровня:Городской уровень:
- Диплом городского фестиваля детского и юношеского творчества «Вятские мотивы» (2011г., Поглазова Мария).
- Диплом I степени и II степени городского конкурса юных пианистов «Мой друг-рояль» (2012г., Кашина Юлия, Поглазова Мария).
- Диплом за III место в IV открытом городском фестивале детского и юношеского творчества «Вятские мотивы» (2013г., Кашина Юлия).
- Благодарственное письмо за участие в V открытом городском фестивале детского и юношеского творчества «Вятские мотивы» (2015г., Агапитова Алина, Ефремова Софья).
Областной и межрегиональный уровень:
- Диплом II степени в областном конкурсе юных пианистов «Мой друг-рояль» (2014г., Кашина Юлия).
- Благодарственное письмо за участие в межрегиональном фестивале искусств, посвященный 170-летию со дня рождения Э.Грига (2013г., Кашина Юлия).
- Благодарственное письмо за участие в третьем межрегиональном фестивале «Рояль-концерт» (2014г., Кашина Юлия).
Международный уровень:
- Диплом лауреата III степени V юбилейного международного конкурса детского и молодежного творчества «Арт-Соло» (2013г. Кашина Юлия).
- Диплом лауреата III степени VI международного конкурса детского и молодежного творчества «Арт-Соло» (2014г., Кашина Юлия).
- результаты поступления в высшие и средние учебные заведения:
- 2012г.- Губкина Анна (педагогический колледж),
- 2014г.- Поглазова Мария (ВятГУ, факультет «культурология»).
- учебно-образовательные программы, их выполнение.
-
Авторитет специалиста
Макарова В.Е. является высококвалифицированным специалистом. С 2013г. является руководителем методического объединения педагогов дополнительного образования. Отмечена грамотами и благодарственными письмами на школьном, муниципальном и областном уровне.
-
Оценка состояния учебно-дидактического комплекса
Для занятий в школе оборудованы кабинеты. Есть фонд нотной и учебно-методической литературы, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, музыкальные инструменты (фортепиано).
-
Проблемы и творческие перспективы педагога
- обновление нотного фонда.
- отсутствие хороших музыкальных инструментов.
- устаревшая техника.
- совершенствование владения компьютером, прохождение курсов ИКТ.
Скачать ( .docx | 28 Kb )